Кайты Slingshot 2020: сравнение Rally GT v1 и Raptor v1

Имеющим здоровое любопытство кайтерам вообще естественно интересоваться новинками кайт-индустрии. А когда любимые производители делают что-то новенькое и тут же рассказывают, что натворили и зачем так сделали, тем более интересно посмотреть и послушать. Узнать, например, о новых кайтах Слингшот от Сэма Лайта: о том, как новым моделям удалось стать более прочными и живучими, о рождении Хищника из всеобщего любимчика Ралли – в общем, познавательные детали в нескучной форме.

Кайты Slingshot 2020: сравнение Rally GT v1 и Raptor v1

Вот что он нам тут рассказывает:

Всем привет!

Многие расспрашивают меня о новом Ралли GT и Рапторе. Поэтому я зашел сегодня в офис за обоими кайтами, чтобы разложить вам по полочкам все различия между ними. Так что поехали. Сегодня отправимся в Руфус: там должно дуть от 15 до 22 узлов – немного порывисто, но предостаточно ветра для тестирования этих кайтов.

Смотрите: Ралли представлен в линейке Слингшот уже целую вечность, это один из бестселлеров и это настолько хороший универсальный кайт, что на нем можно учиться кататься, можно высоко прыгать, можно выполнять трюки. Но с кайтом на все случаи жизни есть одно «но»: кайт может все, но ничего не делает максимально хорошо. А в современном кайтбординге дисциплины становятся все более узкими, сосредоточенными на чем-то одном: например, все большую популярность набирает биг эйр. И разработчики решили разделить Ралли на две модели: теперь есть Ралли GT (Grand Touring) – как раз тот универсальный кайт, который хорош и для вейва, и для обучения новичков: это кайт, на котором можно учиться вплоть до успешного выполнения первых трюков. Итак, первое, что я заметил в новом Ралли GT – это постоянная ровная тяга: он дает много мощности на первом махе, благодаря чему новичкам и райдерам среднего уровня очень легко стартовать. Следующее, что вы заметите, – это меньшее удлинение и короткие, широкие, сдвинутые назад уши, что обеспечивает кайту широчайший диапазон и отличный сброс. Благодаря такой форме ушей кайт поворачивается довольно быстро и практически на одном месте. То есть, если вы действительно пошлете его на разворот, он может очень быстро провернуться на месте – а это прекрасно для освоения первых кайтлупов, прыжков и вейва, да и вообще для наработки более уверенных навыков обращения с кайтом. Перезапускается он очень легко. Честно говоря, это действительно чудо-кайт: может все, и во всем неплох.

А теперь давайте присмотримся к Раптору. Первое, что вы заметите в нем, – большее удлинение и 5 поперечных баллонов. Такая форма обеспечивает огромную подъемную силу и мощность, что делает этот кайт лучшей машиной для биг эйра. У него больше нагрузки на планку и меньшая скорость разворота, чем у GT. Но, если приложить усилие, получится хороший кайтлуп. Чтобы понять, сколько подъемной силы дает этот кайт, взгляните на эти съемки с GoPro. Как видите, не так уж сильно здесь дует, и не такой уж большой кайтлуп я закрутил. Но этот кайт обеспечивает такую подъемную силу и такое зависание, что я аж задержался наверху. У меня получилось более 10 секунд зависания (я сделал более 4 кайтлупов). Приземление тут так себе, но этот фрагмент мы тоже оставим.

Еще одна стоящая внимания деталь – это новая ткань 4х4 на всех новых кайтах Слингшот: эта технология делает ее более жесткой и износостойкой.

Подведу итоги по дороге домой. Ралли GT – очень классный, легкий в использовании, шустрый и верткий кайт, с которым можно вейвить, кататься на гидрофойле, прыгать фристайл, осваивать множество трюков. А Раптор – более мощное средство для высоких прыжков с длительным зависанием (мне аж не терпится проверить, как высоко я на нем взлечу).

Ну, спасибо, что посмотрели. Если есть вопросы, задавайте. Всем мира!