Урок 19. Изучение правил расхождения на воде

В этом уроке рассмотрим основные правила расхождения на воде, которые помогут избежать столкновения. Одна из вещей, о которых всегда надо помнить: избегайте столкновения любой ценой. Если вы неопытны, то можете надеяться, что другой – более опытный – райдер примет меры, чтобы не столкнуться с вами.

Есть два основных правила: правило маневра и правило маневренности.

1. Правило маневра

Если делаете маневр, значит в любом случае теряете преимущество. Это касается любых маневров. Например, развороты, прыжки или просто смена курса. В этом случае вы обеспечиваете безопасность вашего маневра.
Например:
● Перед разворотом убедитесь, что за вами никто не едет. Предпринимайте маневр только в том случае, если он не создаст помех другим участникам.
● При выполнении прыжков или других элементов убедитесь в том, что для их выполнения достаточно места.

2. Правило маневренности

У кого меньшая маневренность, тот имеет приоритет. Это касается как райдеров, так и других участников движения на воде (например, более медленное парусное судно).
Примеры:
● Кайтер, подбирающий доску, имеет приоритет. Вы не должны создавать ему помех при подборе доски.
● Ученик, еще не владеющий кайтом достаточно хорошо, имеет приоритет над более опытными райдерами. Всегда помните об этом. Не проезжайте под начинающим кайтером, который только учится. Соблюдайте дистанцию. Помните, что вы тоже когда-то были новичком.
● Тот, кто выходит на воду, имеет преимущество перед тем, кто возвращается на берег. Тот, кто выходит, более ограничен в маневре по сравнению с тем, кто еще на доске. К тому же, это правило позволяет быстрее покинуть зону запуска и посадки. Это особенно актуально для тех мест, где зона посадки ограничена.

Но есть ситуации, которые не подпадают под первые два правила, – для райдеров с одинаковой маневренностью, которые двигаются неизменным курсом, но их курсы пересекаются. Поэтому следующие правила таковы:

Правило №3. Разные курсы

Рассмотрим ситуацию, когда один райдер идет против ветра, а второй по ветру. Тот, кто идет против ветра, имеет преимущество перед тем, кто идет по ветру. Тот, кто идет по ветру, обеспечивает безопасность, изменяя свой курс так, чтобы избежать столкновения. При этом помните, что вы можете находиться в слепой зоне у вырезающегося райдера и не особо рассчитывайте на его неизменный курс. Соблюдайте безопасную дистанцию, учитывая эту особенность.

Правило №4. Два райдера на встречных курсах

Право преимущественного прохода у того, кто на правом галсе.
Идущий правым галсом сохраняет прежний курс, давая возможность уступить себе дорогу. Если вы начнете менять курс, то теряете преимущество. Поднимите кайт выше, давая возможность беспрепятственного проезда второго участника ниже по ветру. Идущий левым галсом изменяет свой курс, чтобы пройти ниже по ветру, соблюдая безопасную дистанцию. Кайт опустите ниже, чтобы избежать схлестывания.
Поднять или опустить кайт важно заранее, чтобы обозначить свои намерения, а не делать это в последний момент.
Правило действует для опытных райдеров. Если второй кайтер проявляет признаки новичка или неконтролируем, его лучше сторониться (помните правило маневренности). В этом случае лучше развернуться, избегая возможного столкновения. Даже имея преимущественное право проезда, важнее сохранить бдительность и избежать столкновения.

Правило №5. Обгон

Когда два гонщика едут в одном направлении, более быстрый гонщик должен уступить дорогу более медленному гонщику, идущему впереди. Если вы обгоняете более медленного райдера, вы должны изменить свой курс, чтобы обогнать, не создавая помехи и сохраняя безопасную дистанцию. Тот, кого обгоняют, сохраняет курс прежним. При обгоне тот, кто находится выше по ветру, кайт приподнимает, а кто ниже – наоборот, опускает.
Если второй кайтер проявляет признаки новичка или неконтролируем, то его надо обгонять выше по ветру, либо развернуться, избегая возможного столкновения или схлестывания кайтами.

И очевидное, но важное дополнение к правилам: будьте взаимно вежливы. И катайтесь с удовольствием!

Школа кайтсерфинга. Урок 19. Изучение правил расхождения на воде