Урок 2. Изучение матчасти и ее систем безопасности

Знание матчасти и ее систем безопасности просто необходимо для того, чтобы вы могли ею пользоваться. Начните с названий основных частей оборудования, чтобы понимать объяснения, и их назначения, чтобы представлять их действие. И сразу присмотритесь к системе безопасности: об этом "стоп-кране" надо знать с самого начала, он может пригодиться в любой момент.

Общепринятые названия

У основных элементов снаряжения есть общепринятые названия, которыми мы часто будем пользоваться и в наших уроках. Смотрите:

  • Кайт – управляемый воздушный змей, тягу которого можно использовать для катания.
  • Стропы. Тонкие и очень прочные (каждая на разрыв несколько сот килограммов).
  • Планка управления. Обычно говорят просто планка.
  • Чикенлуп. Цепляется на крюк трапеции. Устройство экстренной отцепки от кайта (как оно работает, рассмотрим позже).
  • Трапеция. Через нее – через силовые стропы – передается 90% мощности кайта. И только 10% – это управляющее усилие от строп, которые приходят на планку управления.
  • Лиш. Это часть страховочного механизма, пристегивается за страховочное кольцо. После экстренной отцепки от кайта (другими словами, отстрела), кайт остается связанным с вами посредством одной силовой стропы. В таком положении кайт теряет возможность тянуть.
Теперь подробнее об устройстве самого кайта (с планкой):
  • Передний баллон, часто его называют центральным баллоном. В совокупности с подкупольной расстроповкой придает жесткость арке кайта.
  • Поперечные баллоны. В зависимости от конструкции кайта, их количество может быть разным. Придают поперечную жесткость кайту.
    Кайт со спущенными баллонами теряет способность летать.
  • Задняя кромка.
  • Правое ухо, левое ухо. Если кайт на боку, то говорят верхнее ухо и нижнее ухо.
  • Управляющие стропы: правая и левая. В зависимости от положения, их тоже часто называют верхней и нижней.
  • Подкупольная расстроповка.
  • Силовые стропы (центральные).
  • Депауэрная веревка, депауэр или триммер (устройство регулирования мощности тяги).
  • Чикенлуп.
  • Страховочное кольцо.

Как работает отстрел

Чикенлуп надевается на крюк трапеции. Фиксируется пальцем чикенлупа. К страховочному кольцу пристегивается лиш. Механизмы отстрела у разных производителей могут отличаться, но суть у всех одна: в нужный момент открывается петля и планка отсоединяется от трапеции. Кайт при этом остается присоединенным к трапеции через страховочный лиш. В таком положении он не тянет. Если кайт запутался и продолжает тянуть, то на лише предусмотрен второй отстрел (при этом вы полностью отсоединитесь от кайта). А подробнее об активации систем безопасности – в следующих уроках.

Связь, защита, спассредства

Для учеников обязательны спасательные жилеты, шлемы и средства радиосвязи. А самостоятельному райдеру – по обстоятельствам.

Кайт обучение. Урок 2. Изучение матчасти и ее систем безопасности